Электрокоагуляция

Электрокоагуляция – один из методов электрохирургии, используемый для удаления различных новообразований на коже.
В последние годы к докторам-дерматологам и косметологам все чаще стали обращаться за помощью пациенты с различными видами новообразований (невусы, папилломы, бородавки, фибромы, красные родинки и т.д.) Новообразования кожи могут присутствовать как с самого рождения, так и появляться в течение жизни. Причинами появления новообразований могут быть внутренние факторы (иммунные и эндокринные нарушения, вирусная инфекция), а также внешние (постоянное травмирование кожи, солнечные ожоги и др.). Некоторые образования под действием факторов могут становиться злокачественными, поэтому удаление таких новообразований следует выполнять только после консультации онколога.

Электрокоагуляция – это процедура в основе, которой лежит лечебный метод прижигания электрическим током мягких тканей организма. Применяться метод электрокоагуляции может в биполярном или монополярном режимах, направленных на экстирпацию или электродеструкцию доброкачественных новообразований (родинок, папиллом, бородавок, мозолей, остроконечных кондилом), выборочного разрушения кровеносных сосудов, ногтевой матрицы, а также для гемостаза.
Проводиться процедура может на любом участке кожи. Чтобы избежать болевых ощущений, перед электрокоагуляцией делается местная анестезия.

• злокачественные новообразования;
  • непереносимость анестетиков;
  • непереносимость электропроцедур;
  • обостренная стадия соматических заболеваний;
  • заболевания крови (нарушение свертываемости);
  • герпес в активной фазе.

Суть метода
Новообразования кожи удаляются с поверхности с помощью электрокоагулятора (специального прибора). Рабочая часть такого прибора – петля, которая нагревается до высокой температуры под действием электрического тока.Вокруг дефекта в месте соприкосновения возникает поражение кожи, после этого образуется на удаляемом месте сухая корочка. Корочку, которая образовалась после процедуры, необходимо смазывать 3 % перекисью водорода в течении нескольких дней (3-4-х). Заживление происходит 8-10 дней, в этот период корочку не рекомендуется снимать и мочить. После того, как корочка сама отпадет, на теле в месте бывшего новообразования остается пятнышко розового цвета, которое со временем приобретет нормальный вид. При удалении небольшого новообразования никаких следов не остается. Длительность процедуры 10-15 минут.
Во время удаления папиллом, кроме эстетического эффекта, осуществляются профилактические меры по предупреждению дальнейшего распространения вируса папилломы. В некоторых случаях врач после процедуры может назначить препараты для укрепления иммунитета – противовирусного, тем самым предупреждаются новые рецидивы.

Преимущества метода электрокоагуляции

• удаление объекта за один прием;
  • регулируется глубина воздействия.

Бородавки – наросты-образования на самых разных участках кожи – на лице, теле, ладонях, подошвах ног.

Удаление бородавокБородавки не опасны, но склонны к распространению, поэтому необходимо своевременное лечение бородавок.

Не пытайтесь удалить бородавки самостоятельно, обращайтесь к врачу !

Почему?

• Попытки самостоятельно вывести бородавку могут привести к образованию неприглядных рубцов и шрамов.
  • Бородавку легко перепутать с новообразованием (например, с кожным раком). Тогда самолечение и промедление становится особенно опасным.
  • Для профилактики рецидива (возврата) инфекции недостаточно просто удалить бородавки, необходимо проводить общее лечение, направленное на укрепление иммунитета.